Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

Планирование видов деятельности

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Неделя

 

Месяц

Июнь

Июль

Август

1

Здравствуй, лето!

Неделя любимого города

Неделя добрых волшебников

2

Здоровый образ жизни

Фольклорная неделя «Беларусь моя синеокая»

Земля – наш дом

3

Беларусь моя солнышком

согрета

Цветочная неделя

Папа, мама и я -

дружная, здоровая семья

4

Страна правил  дорожного

движения

Походная неделя

 

Последние деньки лета

5

Здравствуй, лето!

Водная неделя

 

 

Примерное планирование видов деятельности с детьми  2 младшей группы на летний период

1 неделя «Здравствуй, лето!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа: «Мама нас ласкает, солнце согревает» [12, с.12]

 

Беседа «За что мы любим лето»

 

Беседа» «Правила поведения в природе»

 

Проблемная ситуация

«Почему под деревом прохладно?»

 

Проблемная ситуация

«Все листья зеленые, но одинаковые ли они?»

 

Зносіны по тэме вершаў: “Пчолка”, “Дожджык”, “Алёнка” [3, с.53]

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Птички в гнездышках».

Игровое упражнение

«Поймай бабочку»

 

Игры с  водой 

и   песком:

«Тонут – плавают»

«Сыплем – лепим»

 «Нырки» (показать детям, что маленькие мячи, резиновые и надувные игрушки не тонут, а выпрыгивают из воды);

«Я пеку, пеку, пеку»

 

Пальчиковые игры

«Лужок», «Дождик»,

 

Дидактические и развивающие игры:

«Ягодки »,

«Назови предметы,

на которые смотрит солнышко»;

 «Что делает Солнышко?»,

«Больше - меньше»,

«Съедобное-несъедобное»,

«Найди цветок по его изображению на картинке»,

«Найди листок, какой я покажу»,

 «Найти и назвать предметы, согретые солнцем»,

 «Чудесный мешочек» /шишки, камешки, палочки/

 

Мозаика     «Сложи

по образцу солнышко, цветок, птичку»;

 

Хороводная игра «Среди травок и цветов кружим, кружим хоровод»

Рассматривание картинок с изображением солнца, радуги, грозы;

 

Конструирование

«Что за чудо эти грядки»(построить заборчик для огорода зайчат)

 

Чтение:

«Одуванчик»

З. Александрова,

 «Дождь», «Жаркий день» И. Беляков;

 

Аппликация:   

 «Летний луг» [9, с. 42]

 

Чытанне бел. нар.  песенак і пацешак “Сонейка-сонейка”, “Дожджык”

 

Словарная сказка

«У Солнышка в гостях»

 

Рисование

солнышка, дождика палочками на песке, мелками на асфальте

 

Рассматривание иллюстраций и картинок

«Малыши и мамы», «Большие и маленькие»

 

Обводят трафареты цветов

 

«Печатание на сыром песке»

Неживая природа

наблюдение за солнцем /теплое, светит ярко/; дети определяют, где теплее – на солнцепёке, или в тени (трогают песок, асфальт, камешки)

 

Опыты с водой

Вода льется, течет, нагревается (особенно на солнце)

 

Наблюдение за состоянием погоды

(жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака);

 

Игры с вертушками и султанчиками.

 

Живая природа

дети рассматривают цветущие растения, сравнивают их; насекомых (муравья, жука), сравнивают размер и окраску;

 

Наблюдение за птицами, слушают их пение.

 

 

 

Показать, как сгребать песок в кучу лопатками;

 

Дети собирают в ведро камушки;

 

Мытье игрушек по окончании прогулки;

 

Полив цветов на клумбах;

 

Сбор мелкого мусора на участке;

 

Смести песок со столика и скамеечек;

 

Полить из лейки сухой песок;

 

 

2 неделя «Я хочу здоровым быть!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Советы Неболейки:

«Болезни грязных рук», «Не пей сырой воды», «Что такое здоровье», «Глазки-подсказки», «Ручки-хватучки», «Зубки и уход за ними», беседа о микробах, беседа о солнышке;

 

Беседа «Опасные предметы вокруг меня»

 

Ситуации общения

«Где хранятся витамины?», «Как витамины подружились со Степашкой», «Про то, как Петя перестал бояться таблеток»,

«От чего вылечилась ангина у Хрюши?», «Как микроб Плохиш убежал

из города Чистюль»,

[22, с. 234]

Дидактические игры:

«Водичка, водичка», «Таблетки растут

на ветке, таблетки растут на грядке»,

 

Сюжетно-дидактические игры:

«Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»,  «Мы платочки постираем», «Купание куклы Кати», «Кукла заболела», «Вымой кукле ручки, глазки»

                         

 Подвижные игры  «Пузырь», «Принеси флажок», «Мыши и кот», «Мотыльки»

 

Игры с водой «Пускание мыльных пузырей»

 

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Очки», «Помощник»

Театрализованная игра «Айболит»

 

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям

 

Чтение В. Берестова «Больная кукла»,

З. Александровой «Топотушки»

 

Рисование штампом «Витаминка»

 

Физкультурное развлечение «Веселые лягушата»

Конструирование

“Машина для доктора Айболита”

 

Лепка  “Витамины”

 [17, с.27 ]

Аппликация

«Поможем вылечить медвежат» [17, с. 99]

 

 

Целевая экскурсия

«Цветы в детском саду»

 

Познавательно-практические ситуации: «Узнай по вкусу, «Носик наш помощник», «Умный язычок»;  [11, с. 20]

 

Опыт    

«Воздух нужен для жизни» [11, с. 10]

 

Опыт    

«Теплый - холодный»  [11, с. 17]

 

Совместное  приготовление салатов «Здоровье»;

 

Сбор на участке камушков  в ведерко;

 

Учить детей

опрятно есть, тщательно пережевывать пищу;

 

В уголке

природы и на участке – полив растений;

 

 

 

 

3 неделя «Беларусь солнышком согретая»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Гульні-знаёмствы:  “Адгадай чый галасок”, “Люстэрка”, “Як цябе зваць”,  “Хто схаваўся ” [1, с. 35];

 

Зносіны по тэме вершаў:  “Верабейчык”, “Аладкі” [3, с. 30];

Беседа

«Мы живем в Беларусии»

 

Беседа: «Цветы родного края»;

 

Беседа: «Кто живет в наших лесах»;

 

 

Дыдактычнае лато  “Жывельны свет Беларусі”, “Роднае багацце Беларусі”

 

Рухомыя гульні: “Садзим бульбу”, “Заінька шарусеньки”, “Каліна”;

 

 Спортивное развлечение  «Белорусские народные игры»

 

Карагодныя  гульні

“У садочку”, “Казёл” /1, с. 35/

 

Гульні з беларускамоўнай лялькай [1, с.39]

 

Гульні-забаўлянкі [1, с.19]

 

Вечар калыханкі;

Забава 

«Дзедаў карабец»;

 

Лялечны тэатр: “Заяц у агародзе” [4, с.35], “Як курачка Пеўніка ратавала” [4, с.53],

 

Пение песен,пацешек: “Бусел”, “Ах ты, коценька-каток”,

 

Инсценирование попевок “Заінька шарусеньки”, “Игра с мишкой”

 

Чытанне бел. нар. казак: “Коцік Петрык і мышка”, “Курачка Рабка”;

 

Аппликация   «Одуванчики в траве» [7, с. 30]

 

Лепка

«Доставай из печи крендели да калачи» [16, с. 187]

 

Конструирование: “Выкладывание из кирпичиков флага Беларусии

 

Чытанне А. Лойка “Верабейчык”,

В. Віткі “Дожджык”,  А. Якімовіча “Мядзьведзь”

Музычнае свята “Зямля пад белымі крыламі”

Экскурсия в уголок Белорусского флага и герба

 

 Операция «Забота о растениях, растущих на территории д/с»

 

Целевая прогулка

«А вокруг красота!»

«Деревья нашего сада!»

 

Назіранне за бярозкай , за галінкамі дрэў [4, с.35]

Трудовой десант

«Сделаем наш сад краше»

 

Уборка территории участка

 

Мытье игрушек после прогулки

 

4 неделя «Страна правил дорожного движения»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа  «Внимание. Переходим улицу»,

«Автомобили» ;

 

Беседа  «Как нам транспорт помогает»

 

Ситуация

«Не выходите

и не выбегайте

на проезжую часть», «Что делают машины? (грузовик, самолет …»

 

Ситуация «Как автомобиль обиделся на своего хозяина» (уход за ранспортом)

 

Игры-звукоподража-ния:«Самолет, машина, поезд» -

Подвижные игры  

«Бегите ко мне», «Поезд»,

«К куклам в гости»;

 

Игровые ситуации

«Научим Незнайку переходить улицу»

 

Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки»

«К нам приехала машина»

«Сделаем машину»

«Прокатим зверюшек»

 

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Водители»

Рассматривание картин с изображением улиц города;

 

Чтение

«Улица – не место для игр», «Волшебный мяч»

 

Выставка детского рисунка  «По стране дорожного движения»

Конструирование «Гараж для машины»

 

Рисование “Дорога для автомобиля” [17, с.76]

 

Лепка  «Огоньки у светофора» (коллективная работа)

Раскраски: «Светофор», «Машины на дороге»

 

Чтение А. Барто  «Грузовик», «Самолет»

 

Чытанне Х. Жычкі “Светлафор”

Наблюдение за транспортом (грузовой, легковой, автобусы и т.д.)

 

Знакомство

с улицей (проезжая часть, тротуар)

 

Рассматривание макета светофора

 

Целевая прогулка 

за территорию д/с

«Что нас ждет

у ворот», «Где передвигается автобус,  поезд»

 

 

 

Смести песок со скамейки, стола;

 

Детям дают задания сгребать песок в кучу

и носить ведерком

в песочницу;

 

Мытье игрушек

по окончании

прогулки;

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Старжынская, Н.С. Развіццё беларуска-моўных зносін дашкольнікаў: дапаможнік для педагогаў дашкольных устаноў / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна – Мн.: НМЦэнтр, 2001.
  2. Маленькие граждане большой страны: программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста  «Спадчына» / Авт.-сост. Л.В. Дубовская // под ред. В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2007.
  3. Дубініна, Дз. М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі: у 2 ч. Ч.1 / Дз.М. Дубініна – Мазыр: ТАА ВД «Белый Ветер», 2008.
  4. Рудзік, В.С. Планаванне работы па развіццю маўлення дашкольнікаў у вольны ад заняткаў час: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі / В.С. Рудзік. - Мазыр: ТАА ВД «Белый Ветер», 2005.
  5. Прошкина, И.В. Планирование наблюдений на прогулке в детском саду / И.В. Прошкина. – 2-е изд. - Мозырь: Содействие, 2008.
  6. Сделаем дорожное движение безопасным / [Сост. Т.И. Милочкина, Н.Ю. Ладыжина, Е.И. Киреева]. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.
  7. Художественное творческое развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Сост. В.М. Дрилёнок. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.
  8. Пятница,  Т.В. Лексика + Грамматика = …: Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4 – 6 лет: В 3 ч. Ч.1. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.
  9. Катляр, З.Н. Мой теплый дом: Птички-невелички: Игры-занятия по рисованию, образные игры, развлечения для детей 2 – 3 лет / З.Н. Катляр. – 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
  10. Ознакомление с окружающим в группе «Малыши»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Л.И. Прус. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.
  11. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста /  [Сост. Г.А. Кудрявцева]. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.
  12. Айрапетянц,  И.И. Работа с детьми 2 – 3 лет летом. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  13. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
  14. Дмитриева, В.Г. 200 трехминутных развивающих игр для  малышей от рождения до трех лет. / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008.
  15. Дмитриева, В.Г. Игры для развития речи для малышей от рождения до трех лет. / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008.
  16. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.
  17. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост. Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. ЧП Лакоценин С.С., Воронеж. – 2007.
  18.  Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т.В. Галанова. Художники Г.В. Соколов,  В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  19. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  20. Смирнова, Л.Н.  Развитие речи у детей дошкольного возраста 2 – 3 лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  21. Голицына, Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

 

 

Примерное планирование видов деятельности с детьми средней  группы на летний период

1 неделя «Здравствуй, лето!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Решение проблемной ситуации «Как и чем украсить участок детского сада»

 

Беседа «Солнце-друг и враг», «Солнце и его свойства»

 

Этюд «Загадки о лете» (Изображение отгадок с помощью жестов  пантомимы).

 

Речевое упражнение «Объясни пословицы о лете»                   

Подвижные игры и упражнения:

 «Тень, не отставай», «Горелки с платком», «Солнечные зайчики»

«Солнечные лучики» (перекат обручей в парах).

«Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой)

 

Игры с флюгерами.

 

Дидактические игры «Одежда. Обувь» (летняя)

 

Сюж.-рол. игра «Магазин одежды»

Составление рассказов, загадок, рифмовок о лете.

 

Заучивание «Тень-тень, потетень», «Солнышко-ведрышко»

 

Рисование  «Здравствуй лето!» (коллективная  работа, мелками на асфальте.)

 

Аппликация. «Солнечные блики» (Вырезание и конструирование из различных геом. форм композиции с использованием бумаги различной фактуры)

 

Лепка «На солнечной поляночке» (кол. лепка из пластилина и природного материала.)

 

Изготовление «солнечных» атрибутов из ткани и полиэтилена (салютиков и лент )                            Слушание «Летний дождь« Я. Жабко.

 

Пение «Какого цвета лето» Л.Вакрушевой.

 

Хоровод «Солнечный хоровод» М.Картушиной;

Муз. дид. игры: «Лесные встречи» И.Савчук, «Веселись детвора», «В лесу»  Е. Ремизовской.

Наблюдение «Тень» (Рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)   

 Рассматривание иллюстраций,   открыток, книг о лете.

Опыт:

 «Влияние  солнечного тепла (эксперимент с каплями воды);

«Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала)

 

 

Украшение участка детского сада к празднику.

Вынос  комнатных растений на участок (самостоятельно поливать комнатные растения, определяя необходимость поливки по состоянию почвы; рыхлить почву по краям  горшка; приводить в порядок инвентарь, который использовался в процессе труда в природе).

 

2 неделя «Я хочу здоровым быть!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать»

 

Беседа «Витамины и здоровье»

 

Беседа «Физкультура и здоровье»

 

Беседа «Опасные растения», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» («Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», зан. № 4, с.16)

Решение проблемной ситуации «Если доктор заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника», «Семья»

 

Дидактические игры «Если малыш поранился»,

 «Съедобное-несъедобное»

 

Дидактические игры «Подбери одежду для спортсменов»

 

 

 

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Моделирование отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Игра-драматизация по сказке «Айболит».

Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать» (ядовитые  растения)

Рисование «Мы занимаемся  зарядкой»

Задание «Нарисуй и раскрась»  (цветок, бабочку, ягоды )

Аппликация «Аптечка доктора Айболита» (18, с. 9)

Изготовление книги, отражающей правила личной гигиены

Концерт-викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

Эксперименты «Летние радости» (опыты с песком и водой, 11, с. 82)

 

Показ приемов оказания первой помощи при порезах и ушибах.

 

Наблюдение за людьми    (делать выводы о взаимо-связи одежды и погоды)

Поливать участок из леек; перекапывать песок в песочнице;

протирать столы и скамейки на веранде; мыть выносные игрушки.

Совершенствовать умения, приобретенные ранее при умывании, мытье рук, умения культурно есть (правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды,  убирать за собой посуду, приборы)

 

3 неделя «Беларусь солнышком согретая»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательно- практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа «Что значит любить свою Родину»

 

Гутарка «Мая  Радзіма”

 

Гутарка “Сімволіка Беларусі”

 

Віктарына  «Жувёлы і птушкі роднай Беларусі»

 

Решение проблемной ситуации «Как в большом городе быстро найти нужную улицу, дом, памятник»

Рухомыя беларускія народныя гульні

Гульня “Гарады і рэкі” (6, с. 41)

 

Дыдактычныя гульні “Знайдзі свой сцяг, герб”,  “На што падобна Беларусь” 19, с.62

 “Карта Радзімы”,

 “Назаві адным словам”,

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по стране” (семья   отправляется в путешествие по  стране, знакомится с природой и животным миром,   фотографирует достопримечатель-ности)

Чтение    «Адкуль пайшла назва Беларусь» (6, с. 39)

Завучванне  Сокалаў-Воюш «Блакіт нябёс»

Чытанне   «Цяпер я ведаю якая Беларусь» В. Сухамлінскага, «Беларусь мая Радзіма» А. Вольскага

Лепка из песка «Мой дом – моя крепость»

Изготовление книжек- малышек «Детям о зверятах»

Рисование «По  следам путешествий» (мелом на асфальте), «Дом, у якім я жыву»

Апплікацыя «Наша вуліца»

Мастерская добрых дел «Изготовление игрушек для игр с ве-етром для малышей»

Выстава сумесных работ «Экалагічная вандроўка»

Целевая прогулка «Растения родного края»

 

Падбор экспанатаў у беларускі куток групы.

Разглядванне тэматычных альбомаў «Прырода Беларусі», «Мая Беларусь», «Родныя краявіды»

 

Экскурсія-агляд беларускага кутка «Герб. Сцяг»

 

Абвядзення контуру тэрыторыі Рэспублікі Беларусь

Операция «Забота о растениях, растущих на территории детского сада» (самостоятельно поливать растения на участке, определяя необходимость поливки по состоянию почвы; приводить в порядок инвентарь, который использовался в процессе труда в природе)

 

 

4 неделя «Страна правил дорожного движения»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

 

Чтение и беседа «Улица не место для игр» (23, с. 42)

Артикуляционное упражнение  «Звуки улицы»  (что я слышу при движении транспорта)

 

Беседа «Правила дорожного движения обязательны для всех»

 

Проблемная ситуация

«Светофор ломался».

 

Решение творческих задач:  «Как водителю проехать по дороге, если путь преграждает  большое дерево», «Зачем регулировщику жезл»

Дидактические игры:

«Красный – зеленый»

«Три сигнала  свето-фора», «Пассажиры» (7, с. 103), «Профессии», «Летит, плывет, едет».

 

Режиссерская игра «Игрушки на  игрушечной улице» (макет)

 

Сюжетно-ролевая «Улица»

 

Чтение:  Я. Пишумов «Просто это знак такой» (7, с.95);

В. Ардов  «Огнехвостик» 7, с. 92;

Н.Калинина  «Как ребята переходили улицу»; М. Ильин «Машины на нашей улице»; С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

 

Загадки о правилах дорожного движения.

 

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

Изготовление светофоров из бумаги и бросового материала.

Изготовление атрибутов для игры «Улица»

Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»

 

Целевая прогулка к светофору и  нерегулируемому переходу «Знай и выполняй правила уличного движения» (7, с. 67)

 

Экскурсия по улице,

наблюдение:

«Какие машины едут по дороге».

 

Рассматривание изображений различных видов транспорта «Чем похожи?  Чем отличаются?»

Хозяйственно-бытовой труд: уборка уголка безопасного движения; подклеивание вместе с воспитателем книг и настольно-печатных игр.

 

 

Подметание дорожек на площадке для практического изучения правил движения.

 

Примерное планирование видов деятельности с детьми старшей группы  на летний период

1 неделя «Здравствуй, лето!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа «За что мы любим лето»

 

Беседа «Учись читать книгу природы» - июнь.

 

Решение проблем-ных ситуаций:

 «Что такое Солнце?»

«Солнце - друг и враг».

 

Беседа «Лето красное пришло»

 

Решение речевых логических задач:

«Удивительные капельки».

 

Этюд-пантомима «Каким бывает летний дождь»

 

Моўная гульня “Сонейка і дожджык”.

 

Музыкальный праздник «Здравствуй, лето!»

 

Спортивные игры и развлечения с мячом на летнем лугу.

 

Игровой комплекс «Летние денёчки»

 

Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город, на участок детского сада».

 

Игры из цикла «Семья»:

«Собираемся на прогулку в лес»;

«Семейный отдых на даче».

 

Дидактические игры:

«Бабочки и цветы»; «Отвечай быстро»; «Испорченный телефон»; «Укрась слово»; «Угадай цветок»; «Где, что растёт» (лото);

 

Подвижная игра: «Цветы и бабочки»

Рассматривание репродукции картины и беседа по ней С. Каткова “Палявыя кветкі”.

 

День поэзии. Рождение русского поэта А.С. Пушкина - 6 июля.

 

Фантазирование «Сказки о цветах».

 

Разучивание стихотворений, песен, загадок о лете.

 

Рисование:

 «Летнее настроение»;

«Летний вечер»;

 

Коллективное панно «Здравствуй, лето!»

 

Лепка «На солнечной полянке»

 

Конструирование и аппликация «Воздушный змей

Длительные наблюдения:

  • «Солнце летом»;
  • «Небо и облака в летний зной»;
  • «Летний дождь»;
  • «Тёплый ветер».

 

Наблюдения:

  • «Запах лета»;
  • Наблюдения за росой и летним дождём;

 

Опыт «Нагревание металлических пред-метов летом на улице в солнечный день».

 

Практическая работа на клумбе и участке «Посадка и уход за растениями».

Наблюдения стадий развитий и размноже-ний: «Одуванчик», «Цветы на клумбе».

Показать, как сгребать песок в кучу лопатками;

 

Дети собирают в ведро камушки;

 

Мытье игрушек по окончании прогулки;

 

Полив цветов на клумбах;

 

Сбор мелкого мусора на участке;

 

Смести песок со столика и скамеечек;

 

Полить из лейки сухой песок;

 

 

2 неделя «Я хочу здоровым быть!»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Цикл бесед «Как стать сильным, красивым, здоровым»

 

Беседа «Овощи и фрукты - кладовая здоровья»

 

Беседа «Уроки здоровья из народной мудрости»

 

 

Настольно-печатные игры: «Валеология или здоровый малыш», «Азбука питания».

 

Физкультурный досуг «Мы растём здоровыми».

 

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

 

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

 

Дидактическая игра «Полезно - вредно».

 

Упражнения на дыхание;

 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит спасает детей в походе лекарственными травами»

 

Конкурс на лучший рецепт салата «Здоровья»

Рассматривание фотографий, иллюстраций и самих объектов «Лекарственные травы»

 

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Летние виды спорта».

 

Этюд «Мы здоровые»

 

Выставка детского рисунка «Путешествие в страну Здоровья»

 

Театрализованная игра «Витаминная семья».

 

Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о здоровом образе жизни.

Конструирование из строительного материала «Стадион»

 

Рисование «Путешествие в страну Здоровья»

Акция «Сбор лекарственных трав»

 

Экскурсия на стадион.

 

 

День здоровья «Здравствуй, лето».

 

 

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Аптека»,

«Детская поликлиника».

 

 

 

 

 

 

3 неделя «Беларусь солнышком согретая»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Гутарка “У якой краіне мы жывём”.

 

Сямейная гасцёўня “Мой родны кут,  як ты мне мілы”.

 

Гутаркі з дзецьмі пра Беларускі край.

 

Пазнавальная гутарка “У кожнага народа свая спадчына”.

 

Літаратурная віктарына па творах беларускага фальклора.

 

 

 

Гульня-віктарына “Мой родны кут”.

 

Дыдактычныя гульні “Славутыя мясціны Беларусі”, “Відарысы майго горада”.

 

Рухомыя гульні:  “Дзед і баба”, “Лянок”.

 

Гульня-забава “Беларускія народныя гульні”.

 

 

 

Развлечение-ярмарка «Соль да хлеб - белорусам  обед». 

Рассматривание репродукций картин и беседа по ним:

А. Кроль “Блакітны прастор”;

І. Хруцкі “Партрэт хлопчыка ў саламя-ным капелюшы”.

 

Подбор иллюстративного материала на тему «Беларусь - мая краіна».

 

Конкурс детского рисунка «Беларусь солнышком согрета».

 

Завучванне беларускіх прыказак, чытанне твораў аб Радзіме.

Маляванне “Мой родны кут”.

Аплікацыя “Упрыгожым адзенне беларускім арнаментам”

 

Маляванне “Рапісныя насценныя дываны”

 

Опыты:

  • «Как пчёлки переносят пыльцу»;
  • «Зачем одуван-чику парашютики».

 

Разгляданне карты Беларусі.

 

Назіранне за жывёльным, раслінным светам, з'явамі прыроды.

 

Экскурсия в парк

Праца па упрыгожванню тэрыторыі дзіцячага сада.

 

 

 

 

 

4 неделя «Страна правил дорожного движения»

Общение

Игровая деятельность

Художественная  деятельность 

Познавательная практическая

деятельность

Трудовая

 деятельность

Беседа «Мы пешеходы».

 

Рассматривание набора картинок «Машины спе-циального назначения»

 

Решение проблем-ных ситуаций «Мы пешеходы»

 

Развлечение «Вечер весёлых и находчивых».

 

Дидактические игры: «Виды перекрёстков», «Путешествие в стра-ну Дорожных зна-ков», «Улица города».

 

Подвижные игры: «Стоп, поезд», «Светофор»

 

Конкурс «Лучший пешеход»

 

 

 Час загадок «Путешествие по стране Светофории»

 

Чтение детям: Н.Калинин «Как ребята переходили улицу»

 

Инсценировка рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

 

Словесное творчество «Песенка пассажиров и пешеходов»

 

Загадывание загадок о транспорте.

 

Завучванне верша Н.Галіноўскай “Будзь уважлівы, пешаход!”

 

Театрализованная постановка «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Рисование «Какие автомобили привозят продукты в магазин»

 

Аппликация «Какие бывают грузовые автомобили».

 

Лепка «Светофор»

Встреча с сотруд-ником ГАИ и беседа с ним по Правилам дорожного движения.

 

Целевые прогулки по улицам города.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “Перекрёсток” (дорожные знаки, жезлы).

 

Мытьё машин - игра “Автомойка”

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алябьева  Е.А. «Тематические дни и недели в д/саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  2. Гаруновіч Л.Б. Авалодай майстэрствам аплікацыі: метад. дапам. для педагогаў дашк. устаноў. Мн.: Зорны верасень , 2006
  3. Гаруновіч Л.Б «Першыя крокі ў свет прыгожага: метад. парады. Мн.: Зорны верасень , 2005
  4. Гомозова С.А. Изобразительная деятельность и игра: Сборник комплексных занятий-игр. Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2002
  5. Дошкольнику об архитектуре: метод. рекомендации. Авт.-сост. О.Н. Полховская. Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2004
  6. Дубініна Дз. М. Культура Беларусі ў казках і паданнях” : этнакультурная адукацыя дашкольнікаў: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі. – Мн. Зорны верасень, 2008
  7. Загвоздкина Т.В. «Безопасность жизни и деятельности дошкольников»: Пособие для педагогов ДУ. Мн.: Полымя, 2001
  8. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Сост. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. 3-е изд. М.: Просвещение, 2001
  9. Каравайчык Т.І. « Каб гучала мова дашкалят» Мазыр: Содействие», 2009
  10. Катляр З.Н. «Книжка для Почемучки, Знайки и маленькой Лентяйки»: метод. рекомендации к занятиям по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 4-6 лет: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования . -- Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2007
  11. Катляр З.Н. Мой теплый дом. -- Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2002
  12. Ладутько Л.К. «Познаем мир и себя»: Пособие для педагогов дошк. учреждений. Мн.: УП «ИВЦ Минфина» , 2002
  13. Маленькие граждане большой страны: программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Спадчына» / авт.-сост. Л.В. Дубовская. – Мозырь: Содействие, 2007
  14. Мой край завецца Беларуссю: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дошкольнай адукацыі. Аўт/уклад. А.і. Красіла. -- Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2004
  15. «Мой родны кут …» : зб. метадычных матэрыялау па патрыятычным выхаванні дзяцей дашк. узросту. Склад. В.В. Мініна – Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2007
  16. На мове бацькоўскай зямлі: Дапаможнік для педагогаў дашк. устаноў/ Аўт./уклад. А.І. Красіла. -- Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2003
  17. Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 1.. Младшая и средняя группы. М.: Школьная пресса, 2004
  18. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. СПб: «Детство-пресс», 2000
  19. Праменьчыкі выхавання патрыятызму: дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі. Ч.1, 2 – Мазыр: ТАА ВД “Белы Вецер”, 2009
  20. Сделаем дорожное движение безопасным . Сост. Т.И. Милочкина и др. Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2006
  21. Старжынская Н.С. «Заняткі па развіцці маўлення і маўленчых зносін у дз/садзе: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі, з бел. мовай навучання. – Мн. Нац. ін-т адукацыі , 2008
  22. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». Безопасность для малышей. М.: Прометей. Книголюб, 2003
  23. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004
Версия сайта для слабовидящих