Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

От чего зависит адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

ОТ  ЧЕГО  ЗАВИСИТ  АДАПТАЦИЯ  РЕБЕНКА 

К  УСЛОВИЯМ  ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

В жизни Вашего ребенка произошло важное событие, он пошел в детский сад. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Это очень сложный и эмоционально насыщенный этап не только для ребенка, но и для Вас.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке.

А для ребенка детский сад  - это новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями. Расставание с близкими, общение с новыми и незнакомыми взрослыми, большое количество детей, новые блюда, игрушки, обстановка, правила – это лишь тот небольшой перечень новшеств, с которым столкнулся Ваш малыш.   Ко всему этому он должен привыкнуть, адаптироваться.

Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Привыкание к детскому саду часто сопровождается нарушением эмоционального состояния ребенка, ухудшением сна, аппетита, повышением заболеваемости. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

1. Состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по возрасту малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями.

2. Возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. Наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.

3. Индивидуальные особенности ребенка.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Важную роль в процессе адаптации  играете Вы,  родители. Предлагаем Вашему вниманию психолого-педагогические рекомендации, которые непременно окажутся полезными для Вас.

Как надо родителям вести себя с ребенком, который начал посещать дошкольное учреждение:

  • Не волнуйтесь и не демонстрируйте свою тревогу накануне посещения детского сада, ведь тревога и беспокойство родителей передается детям.
  • Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, что нет, какие умения и навыки  сформированы,  в какой помощи нуждается ребенок. Расскажите о методах поощрения и наказания, которые используются в семье.
  • Учите малыша общаться со сверстниками и взрослыми, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Это проще всего сделать в ролевых играх. Проигрывайте различные ситуации и вместе находите способы их решения.
  • Дорога в детский сад должна быть приятной для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте за природой.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании и раздевании, умывании.

  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первые дни не следует оставлять малыша в саду более двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 1–2 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка) можно оставить его на целый день в ДУ.
  • Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас Вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите.
  • Обязательно заверьте ребенка, что Вы его заберете.  Не обманывайте ребенка отговорками, что "ты чуть-чуть поиграешь, и я приду". Лучше честно сказать "я приду, когда ты пообедаешь" или "я приду за тобой, когда ты поспишь". Если ребенок будет точно знать, когда за ним придут, он быстрее расслабится и успокоится, а не будет каждую минуту ждать маминого прихода.
  • Устройте ритуал  расставания - поцеловать, сказать «пока-пока», помахать рукой.
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • В первое время посещения детского сада уменьшите нагрузку на нервную систему ребенка: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Принесите в сад несколько любимых игрушек и книжек Вашего малыша.
  • Терпимо относитесь к капризам малыша. Помните, они появляются от перегрузки нервной системы. Лучше обнимите ребенка, успокойте его, поиграйте вместе.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня. Постарайтесь  переходить на «режим» детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъема, приема пищи, дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду.
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • Забирая ребенка из сада, всегда интересуйтесь, как прошел день, ознакомьтесь с его "творчеством" и не скупитесь на похвалу.

 

Будьте терпеливы, дарите малышу внимание, заботу, любовь, верьте, что все у него обязательно получится, и будьте счастливы!

Версия сайта для слабовидящих