Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

Соблюдаем правила дорожного движения

о наибольшее число ДТП с детьми происходит в период с мая по сентябрь. Именно в это время у детей много свободного времени, они часто остаются без контроля со стороны взрослых и пытаются самостоятельно, не имея опыта, решать проблемы движения по дорогам. Большую часть пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют дети в возрасте от 5 до 11 лет. В мышлении этих детей главенствует игра, а навыки безопасного поведения практически отсутствуют. Они не всегда осознают опасность, отличаются непоследовательностью действий. Водитель, зная об этом, должен воспринимать появление ребенка на проезжей части или даже у края тротуара, как сигнал тревоги и снизить скорость. Особенно опасно, когда дети на проезжей части дороги катаются на роликах, самокате или велосипеде. Такие места водитель должен проезжать с особой осторожностью и только тогда, когда  уверен, что они видят автомобиль и не находятся в движении. Водитель, приближающийся к остановившемуся автомобилю или автобусу, должен внимательно следить за ситуацией, так как из этого автомобиля на проезжую часть могут неожиданно выбежать дети. Особую опасность представляет превышение скорости транспортного средства в местах скопления детей – возле школ или детских садов, а также во дворах, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети. Особенно водителю надо быть внимательным, когда ребенок на проезжей части дороги стоит спиной к нему или его внимание отвлекают другие дети, уже перешедшие дорогу. Водителю в этих случаях необходимо снизить скорость и непрерывно держать детей в поле зрения.

Родители детей должны знать, что большинство несчастных случаев можно избежать, если обучать ребенка правильному и безопасному поведению на дороге. Основная причина ДТП заключается в том, что дети переносят на дорогу привычки, навыки наблюдения, которые они приобрели в быту. Обучение детей безопасному поведению на дорогах должно строиться на следующих основных принципах:

первый – пустынную улицу  с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть, как  проезжую часть дороги, а не площадку для игр;

второй – приобретение «навыков сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он, забудет обо всем, и будет действовать неосмотрительно. Поэтому у детей важно вырабатывать навык спокойного поведения на улицах или дорогах;

третий – обучение навыкам «переключения на улицу». Необходимо научить ребенка замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу перед выходом на проезжую часть дороги;

четвертый – обучение навыкам «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться «автоматически», на основе привычек: вижу – действую. На улице такое полное доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части дороги смертельно опасно, если он неправильно оценивает обстановку и  отвлекается на те 10-15 секунд, которые требуются для того, чтобы перейти улицу. Если вы находитесь на улице вместе с ребенком, необходимо учитывать следующее: если ребенок на руках родителей, он не должен закрывать вам обзор; при высадке из транспортного средства первыми должны выйти взрослые, а затем дети, потому что ребенок может побежать через дорогу, пока родители выходят из транспортного средства. При переходе улицы ребенка надо учить наблюдению за дорожной обстановкой. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких  нарушений Правил дорожного движения.

Ребенка необходимо учить видеть объекты, ограничивающие видимость движущихся транспортных средств, – насаждения у подъезда, стоящие автомобили, угол дома и другие предметы. Ребенок должен привыкнуть к тому, что необходимо оценить обстановку, прежде чем выйти  из-за этих объектов  на проезжую часть дороги. Нужно научить ребенка, что, пропустив автомобиль, не следует сразу выходить на проезжую часть  дороги, поскольку  у автомобиля может оказаться один или даже два прицепа, которые можно и не заметить. Когда поток автомобилей остановился для того  чтобы пропустить пешеходов,  не стоит отставать от основной группы больше, чем на 1,5-2 метра. Водители, наблюдая за основной группой, могут не заметить оставшегося пешехода и начнут движение. Вечером, когда автомобили двигаются с включенным светом фар, пешеходу надо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, так как ослепление водителей светом встречных автомобилей, уличным освещением, отражающимся от мокрой проезжей части, или темная одежда пешехода не позволяют водителю вовремя увидеть его. В этих условиях пешеходу легче заметить автомобиль, чем водителю пешехода. Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на зеленый сигнал светофора. В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход, когда еще движутся на дороге транспортные средства. Опасно переходить  в момент включения красного сигнала светофора, когда пешеход еще находится на проезжей части дороги. Многие пешеходы  рассчитывают, что водители автомобилей, стоящих в ожидании проезда у перекрестка, видят их и пропустят. Однако они не учитывают, что транспортное средство, приближающееся к перекрестку, может без остановки выехать на него, не видя из-за стоящих автомобилей запоздавшего пешехода. В такой ситуации пешеходу нужно быстро закончить переход или остановиться на «островке безопасности». Переход на зеленый сигнал светофора не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части.

Детский дорожно-транспортный травматизм – проблема всего общества. Поэтому обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

Правила безопасности:

— всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств;

— если вы выезжаете из дома на автомобиле, усадите своего ребенка в автокресло или бустер. Обязательно убедитесь, что ваш ребенок крепко и надежно пристегнут ремнем безопасности;

— ни в коем случае не разрешайте детям в возрасте до 14 лет выезжать на велосипеде на дороги общего пользования, и даже с 14-летними проведите инструктаж;

— обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие элементы и прикрепите их на одежду;

— будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!

 

Информационный материал для СМИ

областная профилактическая акция

«Безопасный переход» с 10 по 14 февраля 2020 года

на территории Минской области

Всего в Минской области с начала года произошло 67 ДТП, в которых 15 человек погибли, 58 – получили травмы различной степени тяжести. 6 ДТП совершили водители в состоянии опьянения.

Анализ оперативной обстановки в сфере обеспечения дорожной безопасности на территории Минской области с начала 2020 года указывает на ряд проблемных вопросов, в частности – состояния пешеходного травматизма.

По-прежнему, основными причинами совершения таких происшествий являются как нарушения ПДД пешеходами, так и не выполнение требований Правил водителями транспортных средств в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.

За текущий год уже произошло 39 ДТП с участием пешеходов, в результате которых 12 человек погибли, 29 – получили травмы. Причем из 39 ДТП – 21 происшествие произошло на пешеходных переходах, где 2 человека погибли и 19 – получили травмы.

 В целях повышения эффективности принимаемых органами внутренних дел мер по обеспечению безопасности менее защищенной и наиболее уязвимой категории участников дорожного движения, как пешеходы, с 10 по 14 февраля т.г. ГАИ  Минской области проводит  профилактическую акцию «Безопасный переход».

В ходе профилактических мероприятий созданы рейдовые группы из числа сотрудников милиции общественной безопасности, добровольных дружинников по ежедневной отработке мест концентрации ДТП, пешеходных переходов, аварийно-опасных участков автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску наездов пешеходов.

Также стражи дорог Минщины проведут встречи в трудовых коллективах, организациях, учреждениях образования, уделив особое внимание разъяснению причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий с последующими рекомендациями по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Госавтоинспекция Минской области призывает водителей к удвоенному вниманию за рулем, особенно в условиях ограниченной видимости и при неблагоприятных погодных условиях.

Пешеходный переход является опасным местом. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны также снизить скорость движения.

В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность самих пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части обязательно смотреть по сторонам, исключить разговоры по мобильному телефону и использования наушников при прослушивании какой-либо информации или музыки, своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Уважаемые водители и пешеходы относитесь друг к другу с пониманием и уважением! На дороге все равны и у каждого есть преимущество, но только тогда, когда оно не противоречит Правилам дорожного движения!  

                                                                                       УГАИ УВД Миноблисполкома

 

Внимание!

На территории Борисовского района

с 28 января по 03 февраля 2020 г.  проводится       профилактическая акция  «Пешеход»,

направленная предупреждение ДТП с участием пешеходов, популяризации использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

Уважаемые пешеходы! Переходите дорогу только по пешеходному переходу! Будьте внимательны при пересечении проезжей части дороги!

В целях вашей безопасности, не забывайте в темное время суток обозначать себя светоотражающими элементами.

Водителям транспортных средств не стоит забывать о преимуществе пешеходов в районе пешеходных переходов. В случае невыполнения водителем требований дорожной разметки или дорожного знака «Пешеходный переход»,  наступает административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 б/в до 5 б/в.

Каждому следует помнить: дорога таит в себе опасность. Поэтому необходимо проявлять максимум внимания и осторожности, соблюдать все относящиеся требования Правил дорожного движения.

                                                                    Госавтоинспекция

 

Внимание!

На территории Минской области

31 января 2020 года проводится

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«В НОВЫЙ ГОД ПО «Доброй дороге!»

31 января 2020 года Госавтоинспекция проводит ЕДБДД  "В новый год по «Доброй дороге!", мероприятие направлена на пропаганду соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Совершение ДТП на дорогах во многом объясняется сознательным нарушением Правил дорожного движения отдельными категориями участников дорожного движения, особенно молодыми водителями и пешеходами.

            Снижение числа пострадавших в ДТП будет только при соблюдении и выполнении требований  Правил всеми участниками дорожного движения. Только совместными усилиями мы сможем сократить аварийность, сохранить жизнь людей и повысить культуру на дорогах.

        Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает:

        -быть дисциплинированными и вежливыми, показывать пример поведения на улицах и дорогах, уважать других участников движения,

        -пешеходам строго соблюдать правила перехода улиц и дорог, постоянно учить и требовать этого от своих детей, в темное время суток обозначать себя световозвращающими элементами,

        -водителям транспорта проявлять особое внимание и бдительность в местах вероятного появления пешеходов на проезжей части - населенные пункты и их окрестности, остановки общественного транспорта, автозаправки, торговые точки и т.д.

                                                                                                             ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ      

Внимание!

На территории Минской области 

27 декабря 2019 года проводится

единый День безопасности дорожного движения

под девизом: "Останови беду - позвони 102"

Уважаемые водители! Не превышайте скорость, соблюдайте дистанцию и безопасную скорость, не нарушайте правила обгона. Будьте внимательны и осторожны. Исключите управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Не забывайте соблюдать скоростные режимы движения.

Проявляйте особое внимание и бдительность в местах вероятного появления детей-пешеходов на проезжей части: вблизи жилых домов, дворовых территорий, остановок общественного транспорта и т.д.

Напоминаем, что штраф за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения составляет от 50 б.в. до 100 б.в. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

Госавтоинспекция также обращается ко всем гражданам, располагающим какой-либо информацией о водителях, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: убедительная просьба позвонить по телефону 102.

                                                                                                                                                           ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Внимание! На территории Борисовского района 25 октября 2019 года проводится единый День безопасности дорожного движения «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!», направленный на снижение травматизма среди пешеходов на пешеходных переходах.

Уважаемые пешеходы! Переходите дорогу только по пешеходному переходу! Будьте внимательны при пересечении проезжей части дороги! В целях вашей безопасности, не забывайте в темное время суток обозначать себя светоотражающими элементами.
Водителям транспортных средств не стоит забывать о преимуществе пешеходов в районе пешеходных переходов. В случае невыполнения водителем требований дорожной разметки или дорожного знака «Пешеходный переход», наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 б/в до 5 б/в.
Каждому следует помнить: дорога таит в себе опасность. Поэтому необходимо проявлять максимум внимания и осторожности, соблюдать все относящиеся требования Правил дорожного движения.

                                                                                                      ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Внимание!

на территории Минской области

26 апреля 2019 года проводится

единый День безопасности дорожного движения по предупреждению дорожных аварий с участием двухколесных транспортных средств:

 «Колёс меньше – опасности больше!»

         С наступлением весны и лета, и улучшением погодных условий значительно повышается интенсивность движения мототранспорта (мопедов, скутеров, мотоциклов) и велосипедистов, также вероятность совершения ДТП с их участием.

Многие мотоциклисты не имеют водительского удостоверения, должных навыков вождения, не редко и государственных номерных знаков, кроме того, часто управляют мотоциклами  без мотошлема.

В соответствии с действующим законодательством, за управление авто/мототранспортом не имея водительского удостоверения наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 б/в до 20 б/в, совершение повторно в течение года данного нарушения штраф составляет от 20 б/в до 50 б/в., возможен административный арест до 15 суток.

Управлять  мототранспортом (мопедом при наличии категории «АМ»,    мотоциклом при наличии подкатегории «А1» разрешается по достижению 16-летнего возраста.

У водителей мототранспорта должно иметься при себе водительское удостоверение соответствующей категории «АМ» и подкатегории «А1», которое можно получить после самоподготовки, сдачи теоретического и (или) практического экзамена в МРЭО ГАИ. С января 2016 года получить категорию «А» можно только после прохождения обучения в ДОСААФ и по достижению 18-летнего возраста.

Уважаемые владельцы мототранспорта и велосипедисты! Соблюдайте Правила дорожного движения и помните, что внимательность и осторожность сберегут вас от трагедий на дороге!                                                                                                                                                                                                                                                                                     ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Правила дорожного движения для родителей

Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны.
Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам.
А в случае их отсутствия
— при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Как известно, зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения – и пешехода, и водителя особой осторожности и повышенного внимания.
Частые причины ДТП:
Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии,
— превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами,
— не обозначение пешеходами себя в темное время суток свет возвращающими элементами.
Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения, наделенный правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах.
Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются:
— переход дороги в неустановленном месте;
— неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом;
— отсутствие свет возвращающих элементов на одежде в условиях сумерек,
— игнорирование сигналов светофора;
— алкогольное опьянение.

Большая часть ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода.
Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.
Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды транспортных средств на пешеходов и велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего и едущего на велосипеде по дороге человека.
Многие пешеходы не обозначают себя свет возвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя свет возвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.
Необходимость обязательного обозначения пешеходов свет возвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения (пункт 17.1).
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Составлено по материалам Интернета.
 

 

С 28 сентября по 05 октября  2018 года

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ БОРИСОВСКОГО РУВД ПРОВОДИТ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ АКЦИЮ

«Стань заметней!» и Единый день безопасности движения «Не будь невидимкой-засветись в темноте!»

 

Согласно п.17.1  Правил дорожного движения каждый пешеход должен быть обозначен светоотражающим элементом в тёмное время суток, при передвижении по краю проезжей части дороги.

   Соблюдайте несложные Правила безопасности:

 - Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств.

  - Если Вы выезжаете из дома на автомобиле, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидении. Для малышей используйте специальные автокресла.

Ни в коем случае не разрешайте детям возрастом до 14 лет выезжать на велосипеде на дороги общего пользования, и даже с 14-летними проведите инструктаж.

- Обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.

- Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!

    ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ БОРИСОВСКОГО РУВД

Изображение

Похожее изображение

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

 

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.

3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.

4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.

Световозвращающие элементы (фликеры)

Предназначение световозвращающих элементов.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Во многих странах ношение световозвращающих элементов в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Не является исключением и Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил дорожного движения, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути! 

 

Уважаемые родители!

Эта страница для Вас  и  ваших детей.

Правила для родителей

    Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. 

Главная опасность — стоящий автомобиль!

    Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

 Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

    Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Изображение

 И у светофора можно встретить опасность.

    Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

 «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

    На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

 Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

    Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

 На улице крепко держите ребенка за руку!

    Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

    В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

 Помните!

     Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 

Изображение

Версия сайта для слабовидящих