Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

Реализация педагогического проекта

Элементы информации Рекомендации по размещению информации
1 Полное название (тема) педагогического проекта

"Формирование основ безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды"

 

Сроки реализации: 2018 - 2021 годы 

2 Сроки реализации педагогического проекта
3 Консультант педагогического проекта Елупахина Алеся Валентиновна, старший преподаватель кафедры кафедры дошкольного и  начального образования МОИРО, магистр психологических наук, аспирант 
4 Руководитель педагогического проекта Воробьева Ирина Леонидовна, заместитель заведующего по основной деятельности
5 Координатор педагогического проекта Гусева Людмила Ивановна, заведующий
6 Участники педагогического проекта

Заострожных Светлана Сергеевна, руководитель физвоспитания, 1 квалификационная категория, высшее образование,педагогический стаж – 7 лет;

Костюкова Анжела Валерьевна, педагог – психолог,1 квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 24 года; 

Кулицкая Ирина Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 30 лет;

Карманова Елена Владимировна, музыкальный руководитель,1 квалификационная категория, педагогический стаж – 35 лет;

Шило Елена Владимировна, воспитатель дошкольного образования, первоя квалификационная категория, среднее специальное образование,  педагогический стаж – 34 года; 

Лещенко Людмила Михайловна, воспитатель дошкольного образования высшая квалификационная категория, среднее специальное образование, педагогический стаж – 33 года; 

Жуга Елана Владимировна, воспитатель дошкольного образования, первоя квалификационная категория, высшее образование,  педагогический стаж – 5 лет

3 группы/ 65 воспитанников

7 Основная идея педагогического проекта
и способ ее реализации

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста заключается не только в том, чтобы оберегать ребенка от опасностей, но и в том, чтобы формировать представления о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, прививать навыки безопасного поведения. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Как отмечалось ранее, знакомство детей с правилами дорожного движения, адекватного поведения в различных жизненных ситуациях (при пожаре, травмировании и т.д.) необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как навыки, полученные в это время, наиболее прочные. 

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов, при этом взрослые люди не замечают, как часто они повторяют "Нельзя", "Не трогай", "Отойди". ". Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере. Что же делать? 

Прежде всего самому себе ответить на следующие вопросы:

- может быть, я действовал только путем запрета, и ребенок не понял значения данного правила?

- может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить это правило?

- может быть, я недостаточно стимулировал выполнение им правил, не поощрял его?

- последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам этих правил?

- не слишком ли много я требую от ребенка (выполнения правил и запретов)?

Формирование у детей основ безопасного поведения может осуществляться только с участием семьи.Демонстрация родителями модели культурного и безопасного поведения, оценка действий ребенка определяет развитие детей дошкольного возраста в данном направлении. 

Важно, чтобы родители были в курсе образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, помогали ребенку закреплять полученные представления, используя возможности домашнего воспитания. Совместная деятельность повысит качество подготовки детей в сфере безопасности жизнедеятельности. Посредством организации разнообразных индивидуальных и совместных форм деятельности в реализацию педагогического проекта будут включены все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители.

8 *Результаты реализации педагогического проекта

-Конспекты занятий 

Беседы, моделирование ситуаций

- Развлечение, театральная деятельность

- Художественное слово

- Аудиосказки

- Перспективное планирование по ОБЖ

- Блог воспитателя 

9 Мероприятия
по представлению
результатов реализации проекта

https://sad11.rooborisov.by/opornoe-uchrezhdenie-po-obzh- Опорное учреждение по ОБЖ (дни открытых дверей, беседы, моделирование ситуаций, конспекты занятий, развлечения, театральная деятельность) – все наработки за 2 года

https://sad11borisov.schools.by/news/747113 - областной семинар «Деятельность клубов юных спасателей-пожарных как системный ресурс межведомственного взаимодействия по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся».

https://sad11borisov.schools.by/news/777497 - Районный этап фестиваля "Безопасное детство"

https://sad11borisov.schools.by/news/858678 - 2 этап областного фестиваля "Безопасное детство"

https://sad11borisov.schools.by/news/1079390  - Посещение Центра безопасности МЧС

“Адзінства” 10.02.2020  - «В день открытых дверей – о безопасности»

“Гоман Барысаўшчыны”, чэрвень-жнівень - “У цэнтры ўвагі Дня адчыненых дзвярэй бяспека!”

“Адзінства” 06.03.2019 - «Фестиваль «Безопасное детство» определил лучших в обучении малышей»

“Адзінства” 22.05.2019, 05.06.2019 - “Детская безопасность – в приоритете”

Апрель2020 - РМО музыкальных руководителей 

Журнал "Пралеска"№ 1 2021 - Карманова Е.В. - Развлечение "С волшебной книгой МЧС по стране безопасности"

Январь 2021 - РМО заместителя заведующего по ОД 

Апрель 2021 - "День открытых дверей "в дистанционной форме

VII Международный фестиваль-конкурс "Новые вершины -  2021", Коллектив "Маленькие волшебники" под руководством Кулицкой И.Н. Инсценировка "Маша и медведь на новый лад" (Лауреат 2 степени)

Блог воспитателя дошкольного образования Доргевич О.В

 

 

     

I этап: подготовительный

Задача: создание условий для реализации педагогического проекта.

Сроки выполнения: май-август 2018

Исполнители: заведующий Гусева Л.И., заместитель заведующего по основной деятельности Воробьева И.Л., педагог-психолог Костюкова А.В., руководитель физического воспитания Заострожных С.С., музыкальный руководитель Кулицкая И. Н., музыкальный руководитель Карманова Е. В., воспитатель дошокольного образования Шило Е.В., воспитатель дошкольного образования Лещенко Л. М., воспитатель дошкольного образования Жуга Е.В.

II этап: внедренческий

Задача: реализация педагогического проекта.

Сроки выполнения: сентябрь 2018 – январь 2021

Исполнители: заведующий Гусева Л.И., заместитель заведующего по основной деятельности Воробьева И.Л., педагог-психолог Костюкова А.В.,  руководитель физического воспитания Заострожных С.С., музыкальный руководитель Кулицкая И. Н., музыкальный руководитель Карманова Е. В., воспитатель дошокольного образования Шило Е.В., воспитатель дошкольного образования Лещенко Л. М., воспитатель дошкольного образования Жуга Е.В.

III этап рефлексивный 

Задача: анализ результатов реализации педагогического проекта, подготовка к презентации парагогического проекта.

Сроки выполнения: март- май 2021

Исполнители: заведующий Гусева Л.И., заместитель заведующего по основной деятельности Воробьева И.Л., педагог-психолог Костюкова А.В.,  руководитель физического воспитания Заострожных С.С., музыкальный руководитель Кулицкая И. Н., музыкальный руководитель Карманова Е. В., воспитатель дошокольного образования Шило Е.В., воспитатель дошкольного образования Лещенко Л. М., воспитатель дошкольного образования Жуга Е.В.

Версия сайта для слабовидящих