Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

Паспорт экологической тропы

ПАСПОРТ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Экологическая тропа – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты.

Экологическая тропа ГУО “Ясли-сад № 11 г. Борисова” расположена на территории дошкольного учреждения.

На территории размещены 12 игровых площадок, площадка ГАИ, спортивная площадка, дорожка здоровья, метеоплощадка, огород, уголок поля, уголок леса, уголок сада, цветники.

Основные характеристики экологической тропы:

  • Вид тропы: экологическая
  • Местонахождение: г. Борисов, улица полка Нормандии-Неман, 181, территория ГУО «Ясли-сад № 11 г. Борисова»
  • Год закладки: 2014 год
  • Состояние тропы: удовлетворительное
  • Протяженность: 225 метров
  • Режим пользования: познавательные экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, исследования.
  • Краткое описание границ маршрута: начало маршрута от центрального крыльца детского сада, движение против часовой стрелки по территории вокруг детского сада.

Цель экологической тропы:

  • формирование, закрепление и обобощение у детей дошкольного возраста представлений об объектах и явлениях природы.

Задачи:

  • формирование представлений о растениях и животных ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств; о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
  • углубление представлений о целостности и уникальности каждого природного сообщества;
  • развитие чувства радости от единения с природой, интереса к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе;
  • воспитание познавательного отношения к природе, ответственности за состояние природы ближайшего окружения.

Перечень объектов станций и точек экологической тропы:

  1. «Голубая ель»

Объекты для наблюдений: высокая пушистая ель с ярко выраженной голубой окраской, кора дерева, опавшие иголки, растения, растущие под елью: ландыши, дикий виноград, молочай кипарисовый, травянистое растение спаржа (в народе «елочка»).

  1. «Береза»

Объекты для наблюдений: высокая береза с обилием мха на стволе с северной стороны (ориентирование), рядом растет липа – сравнение двух деревьев.

  1. «Рябина»

Объекты для наблюдений: молодая рябина со стволом, покрытым мхом выше места, обработанного известью, рядом растет куст форзиции (сравнение дерева с кустарником), ползущая трава сныть.

  1. «Сирень»

Объекты для наблюдений: соцветия сирени, семена после цветения, сравнение кустарника с рядом растущими березой и кленом, кустарниками, растущими вдоль дороги.

  1. «Почемучкина лужайка»

Объекты для наблюдений: клумба с разнообразными многолетними и однолетними цветами. Рядом растут кусты сирени и молодая голубая ель, оборудован улей.

  1. «Огород» с фитогрядкой «Зеленая аптека»

Объекты для наблюдений: разнообразные овощные посадки (свекла, перец, морковь, лук, помидоры, фасоль, капуста, салат, чеснок, кабачки), разные условия выращивания овощей (теплицы с разным покрытием- спанбонд и пленка). На огороде расположена фитогрядка с лекарственными растениями: подорожник, зверобой, мать-и-мачеха, полынь, мелиса).

  1. «Зеленое чудо» (уголок леса)

Объекты для наблюдений: участок леса с насаждениями хвойных деревьев (сосна, карликовая сосна, ель обыкновенная, голубая ель). Среди хвойных деревьев растет липа, травянистые растения: папоротник, почвопокровный седум, на земле мох.

  1. «Уголок поля»

Объекты для наблюдений: картофель, ячмень.

  1. «Фруктовый сад»

Объекты для наблюдений: садовые деревья слива и вишня, кустарники красной смородины и черноплодной рябины. Вдоль дороги растут взрослые рябины.

  1. «Хоровод ароматов»
  2. «Липовая аллея»

Объекты для наблюдений: липы (сравнение коры старых и молодых деревьев, густоты крон разных видов). Сильно утоптанная почва, корни некоторых деревьев на поверхности земли. В мае на липах прямо из ствола растут маленькие веточки — проснулись спящие почки. Среди лип растет береза (сравнение ствола, веток, семян).

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

* экологические беседы; 

* наблюдения в природе; 

* уроки доброты; 

* экскурсии в природу; 

* целевые прогулки; 

* КВН, викторины, «Поле чудес»; 

* познавательные вечера; 

* экологические конкурсы;

* экологические акции;

* решение экологических ситуативных задач;

* чтение художественной литературы;

* детские проекты;

* обсуждение и проигрывание ситуаций;

* трудовой десант;

* зеленый патруль;

* «Зеленая аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

* коллекционирование;

* выставки и экспозиции;

* экологические развлечения, досуги, праздники;

*экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);

* инсценировки, театрализации.

 

 Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

* взросло-детские проекты;

* КВН, викторины;

* изготовление поделок, рисунков; 

* субботники по облагораживанию территории детского сада;

* участие в конкурсах;

* участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

* фотовыставки;

* изготовление экологической газеты;

* изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки).

Версия сайта для слабовидящих