Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 11 г. Борисова"

телефон: 8017775 35 85
222514, Минская область, г.Борисов, ул.Н.Неман, дом 181

Памятка для воспитателей дошкольного образования «Развивающая предметная среда на летнем участке»

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА  НА ЛЕТНЕМ УЧАСТКЕ»

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогическими работниками предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- организованной педагогическим работником деятельности детей, направленной на решение образовательных задач.1

Для организации работы с воспитанниками на участке в летний период необходимо следующее оборудование:

- теневой навес со скамейками;

- песочница с крышкой (разных видов);

- игровой домик-беседка;

- стол для детских игр со скамейками;

- оборудование для игр с водой (стол(чаша) переносной либо вмонтированный), начиная с 4-5 лет.2

- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности

Для организации физкультурно-оздоровительной работы следует предусмотреть наличие необходимого спортивного инвентаря (оборудования) для выполнения физических упражнений на воздухе.

__________________________________________________________

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).

Художественно-эстетическая работа включает:

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации работы в данном направлении следует предусмотреть наличие материала

для рассматривания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

экспериментирования с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

лепки из глины, пластилина, соленого теста;

аппликационной деятельности (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

конструирования технического (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественного (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

детского дизайна: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.)1.

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

С целью приобщения детей к произведениям художественной литературы и фольклора следует подобрать произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, разнообразные виды театров для обыгрывания знакомых произведений.1

Для проведения игр- экспериментирования с песком, водой и воздухом можно подобрать следующее оборудование:

  • Султанчики (варианты);
  • Вертушки (разные по величине, разное количество лопастей);
  • Флажки;
  • Флюгер (для опытов с воздушными потоками);
  • Воздушный змей (для опытов с воздушными потоками);
  • Мельница ветряная (для опытов с воздушными потоками) модель;
  • Камешки, шишки, веревки, ракушки;
  • Ведра с дырочкой в дне (для рисования струйкой воды и песка);
  • Предметы-орудия (черпачки, сачки воронки);
  • Следы (для выдавливания на песке);
  • Брызгалка (из пластиковой бутылки);
  • Лейки (с ситечком, с дудочкой разной толщины);
  • Песочные часы;
  • Трубочки из тонкой бумаги (диаметр5-7мм), карандаш;
  • Формы для песка разные по величине, с рисунком на дне;
  • Совки, грабли;
  • Сито;
  • Ведерки различной формы и величины;
  • Мелкие игрушки и машинки для обыгрывания построек.2

Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.

__________________________________________________________

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).

Используемые источники:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).
Версия сайта для слабовидящих