ПАМЯТКА
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА НА ЛЕТНЕМ УЧАСТКЕ»

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;
- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
- самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогическими работниками предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованной педагогическим работником деятельности детей, направленной на решение образовательных задач.1
Для организации работы с воспитанниками на участке в летний период необходимо следующее оборудование:
- теневой навес со скамейками;
- песочница с крышкой (разных видов);
- игровой домик-беседка;
- стол для детских игр со скамейками;
- оборудование для игр с водой (стол(чаша) переносной либо вмонтированный), начиная с 4-5 лет.2
- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности
Для организации физкультурно-оздоровительной работы следует предусмотреть наличие необходимого спортивного инвентаря (оборудования) для выполнения физических упражнений на воздухе.
__________________________________________________________
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).
Художественно-эстетическая работа включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
При организации работы в данном направлении следует предусмотреть наличие материала
для рассматривания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
экспериментирования с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
лепки из глины, пластилина, соленого теста;
аппликационной деятельности (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
конструирования технического (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественного (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
детского дизайна: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.)1.
На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.
С целью приобщения детей к произведениям художественной литературы и фольклора следует подобрать произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, разнообразные виды театров для обыгрывания знакомых произведений.1
Для проведения игр- экспериментирования с песком, водой и воздухом можно подобрать следующее оборудование:
- Султанчики (варианты);
- Вертушки (разные по величине, разное количество лопастей);
- Флажки;
- Флюгер (для опытов с воздушными потоками);
- Воздушный змей (для опытов с воздушными потоками);
- Мельница ветряная (для опытов с воздушными потоками) модель;
- Камешки, шишки, веревки, ракушки;
- Ведра с дырочкой в дне (для рисования струйкой воды и песка);
- Предметы-орудия (черпачки, сачки воронки);
- Следы (для выдавливания на песке);
- Брызгалка (из пластиковой бутылки);
- Лейки (с ситечком, с дудочкой разной толщины);
- Песочные часы;
- Трубочки из тонкой бумаги (диаметр5-7мм), карандаш;
- Формы для песка разные по величине, с рисунком на дне;
- Совки, грабли;
- Сито;
- Ведерки различной формы и величины;
- Мелкие игрушки и машинки для обыгрывания построек.2
Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.
__________________________________________________________
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).
Используемые источники:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 № 69).